Вт, 18.01.2022, 13:46
Главная
Регистрация
Вход
Сойка-Soika
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
православие Руси [66]
язычество Руси. [28]
Ярило. [9]
Духи места [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
сойка-soika

Рахманы

Рахманы, рахманский велыкдень. — В ряду малорусских народных сказаний о рае и блаженных людях видное место занимает сказание о Р. и о рахманском великодне, встречающееся уже в Несторовой летописи с указанием источника — хроники Георгия Амартола. Фантастическое сказание о блаженной жизни брахманов, или индийских браминов, обращенных в христианских легендах в образцовых христиан, подробно передается в «Хождении Зосимы к Рахманам», изданном Тихонравовым по двум спискам, XIV и XVII вв., буквально сходных («Памят. отреч. литер.», т. IÎ, стр. 78—92). Преп. Зосима 40 дней не вкушал пищи и просил Бога показать ему страну блаженных. Желание его было исполнено. Сначала верблюд перенес его через пустыню, затем ветер принес его к реке, за которой жили блаженные. Перебравшись через реку с помощью громадных деревьев, наклонивших с одного берега на другой свои верхушки, пр. Зосима вступил в землю Р. и пробыл среди них семь дней. Р. днем и ночью пребывают в молитве, питаются плодами земли и пьют сладкую воду, вытекающую из-под корня одного дерева. Нет у них ни винограда, ни железных сосудов, ни ножей железных, ни домов, ни огня, ни золота и серебра, нет и одежды. Прижив с женой двух детей, рахманы разводятся и живут целомудренно. Они спят в пещерах на земле, устланной древесными листьями. Ангелы сообщают Р. о праведных и грешных людях на земле, сколько кому назначено лет жизни, и Р. молятся за людей, потому что, как сказали они Зосиме, «мы от вашего рода есмы». В посту Р. вместо древесных плодов питаются манной, спадающей с неба, и только поэтому судят о перемене времени. Р. живут от 100 до 860 и даже до 1800 лет. Они знают время своей кончины и умирают без болезни и без страха. Сказания о Р. в Южной России проникли в глубь народа, причем особенно привилось в южнорусской почве предание о рахманском светлом празднике (велыкдне). В Литинском уезде говорят, что Р. — христиане. Они не имеют собственного счисления времени и потому празднуют Пасху тогда, когда доплывет к ним скорлупа яйца. Вследствие этого существует в народе обыкновение выбрасывать в Великую Субботу в реку скорлупы яиц, которые доплывают к Р. через три с половиною или четыре недели (Чуб., т. I, стр. 220). Искажением поверья представляется дополнительная черта, что Р. живут под землей (ib., т. I, стр. 220). В Галиции существует поверье, что скорлупы, доплыв в рахманскую страну, обращаются в яйца и каждое яйцо идет на 12 Р., питающихся от него в течении года. Пуская скорлупу на воду, сохраняют молчание или приговаривают: «плыньте в рахманьски край». На рахманский велыкдень, бывающий в среду на четвертой неделе после Пасхи, не работают. Существует легенда, что в галицийском селении Гарасимове мужик, выехавший однажды в этот день в поле орать, провалился под землю вместе с погоничем, плугом и волами, и если в день рахманского светлого праздника приложить ухо к земле, то можно слышать крики погонича о помощи. Баба, мывшая белье на рахманский велыкдень, умерла на другой день (Kolberg, «Pokucie», т. I, стр. 199). На Украйне на рахманский велыкдень ломают березовые ветки, приписывая им целебное значение (правят кость).
Н. Сумцов.
Перевод с языка изначальной Руси, который называют украинским. Источник: Спадщина Предків – Наследие Предков
В сёлах Галичины не все знают, кто такие рахманы… Но до сих пор скорлупу крашеных и освящённых яиц кидают в речку, чтобы рахманы узнали, что уже Великдень (Пасха).

От автора перевода:
В русько-русинском языке сохранилось слово Великдень, которое более точно отражает сущность Свята (праздника), который в русском называют «пасха». Пожалуй, и слово «свято» более ёмкое, чем русское «праздник». Поэтому и далее в тексте: Свято и Великдень.

«Четвёртую среду после свята Великодня встречают Гуцулы Рахманский Великдень» (В. Шухевич, «Гуцульщина», 1904).

«На Рахманский Великдень, если приложить ухо к земле и хорошо прислушаться, то можно услышать голос колоколов. Это Рахманы святкуют (празднуют). Но не каждый может это услышать, только праведная душа» (И. Франко, 1898).

Рахманский Великдень - это Свято Прави, Свято Чести, Свято Родных Богов. Это Свято, которое дивным образом сохранилось до наших дней, и является живым свидетельством того, что наши прапредки Арии и их культура имеют прямое отношение к нам, наследникам Руси.

Рахманы (брахманы), по преданию Предков - жители далёкого райского края, в который они когда-то были вынуждены уйти и покинуть родные земли. В санскрите «brahma» означает – «душа Вселенной». В Индии брахманами называли касту жрецов. Есть предположение, что рахманы - это всё-таки арийские жрецы, носители трипольской культуры, располагавшейся от Днепра до Дуная, которые переселились в Индию много тысячелетий назад.

Из книги Станислава Винценза «На высокогорной долине», которую считают генетическим кодом Гуцулии, известно, что в карпатских говорах слово «рахманы» имеет значение «совершенные существа, добрые духи, посредники между небом и землёй». Немало санскритских топонимов бытует на Гуцульщине, в частности такие как Акришоры («акр» - верхний, крайний, «шора» - линия), Шешоры («шеша» - равенство, повторение), Терношоры («тер» - земля), Рушоры ( «ру» - Солнце), и т.д. Ни в словенских, ни в румынском языках подобное не известно. Можно предположить, что именно от арийской касты ведунов-рахманов идёт род карпатских мольфаров.

Этнограф С. Витвицкий отмечает: «Кто такой и кем был рахманин, сказать трудно, но это слово у гуцулов выражает идеал полной и правильной жизни». На Гуцульщине, как отмечает тот же С. Витвицкий, о том, кто великодушно прощает обиду или вред, говорят: «Это не человек, а какой-то рахманин».

Народная память о рахманах зафиксирована в топонимике, например, с. Рахмановка на Днепропетровщине, Рахмановские Ключи (Казахстан). В фамилиях, производных от «рахман» (Рахман, Рахманюк, Рахманский, Рахманинов, Сарахман). В пословицах и поговорках: «На Юра - Ивана на Рахмана Великдень», «Постимся как рахманы», «Рахманная земля», «Рахманный конь» (спокойный, смирный, тихий).

На исконной Руси соловья называют «птицею рахманною». А в Московии былинный персонаж Соловей-разбойник по отчеству Рахманов, Рахманович, что может быть следствием позднейшей христианизации мировоззрения. А связь понятий рахман и соловей говорит о первоначальной мифологеме, вероятно, одного из древних прорицателей или певцов индоевропейской прарелигии. Интерес вызывают пословицы: «До тех пор рахман плохой, пока собаки не обступят», «До тех пор рахман смирный, пока его не трогают».

Древнейшее историческое литературное упоминание о рахманах известно из «Летописи Русской» 839 года: «Закон же у иуктриян, которых ещё называют врахманамы и островитами, от прадедов пример благочестия взятый под страхом великим не исти мяса, не пити вина, блуду не творити и никакой злобы».

Именно Рахманы заложили гармоничную четырёхсложную арийскую систему человеческой общности:

1) рахманы - люди духа, носители слова, мудрецы.
2) кшатрии - люди власти, меченосцы.
3) вайшьи - хозяева, люди дела, специалисты.
Потом к ним присоединились:
4) шудры - несамостоятельные работники, исполнители, непосвящённые.

Все эти названия варн (каст) сегодня общеизвестны благодаря распространению сведений об Индии. Но мало кто знает, что ещё более чем за три тысячелетия до этого, арии сформировали общество на землях Праруси, структурированное на четыре касты, и эта структура, как краеугольный камень мировоззрения, жила с Трипольской дней до времён ослабления Киевской Руси.

Рахманская неделя святковалась (праздновалась) ещё в 19 веке, через день после Юрьева дня (М. Номис). Например, на Ивано-Франковщине, в подгорных сёлах над Рыбницей Рахманский Великдень отмечали до конца 1930-х годов. Этот обычай был распространён в Подолье, Буковине, Покутье, Закарпатье, Гуцульщине, Бойковщине, Галиции, Волыни, Полтавщине, Черкащине, Киевщине, Херсонщине и т.д.

Сейчас о древнем обычае помнят преимущественно старые жители гор. До сих пор в Карпатах пускают скорлупу пасхальных яиц на воду, этот обычай известен ещё со времён пребывания кельтов на наших землях. Друиды пекли солнечные караваи и красили яйца в красный цвет в честь солнца, используя для этого цветы рока или корень морены, а скорлупу бросали в реки, говоря: «Пусть и рахманы знают, что у нас Пасха». Скорлупа доплывала до райских берегов, а Предки (Рахманы), по их представлениям, на вторую неделю после Великодня сходили с Неба и вместе с потомками святковали свой приход.

Кроме того, на скорлупе от писанки, которую бросают в реку, обязательно должен быть знак бесконечной дороги. Если такого знака не будет, скорлупа, по поверьям, не доплывёт до далекого острова и не превратится в священное яйцо, а рахманы не узнают про Великдень и не разговляются (Гуцульщина). В народном воображении скорлупа подвергалась в воде удивительным преобразованиям. Одна гуцулка с Космача пояснила: «Так Бог даст, что та скорлупа, прежде чем доплывёт до Рахманов, сделается снова яйцом».

Яйцо здесь предстаёт как прообраз «Золотого зародыша мироздания». Получив яичные знаки от земных родичей, рахманы на радостях звонят в колокола, которые можно услышать, взойдя на вершины высочайших гор и припав ухом к земле. Но услышать колокола благочестивых родичей могут только честные и добрые люди, а для злых - земля молчит.

Писатель и этнограф Софрон Витвицкий, который на протяжении трех десятилетий прожил среди горцев села Жабьёго (ныне Верховина Ивано-Франковской обл.), в своей работе «Исторический очерк о гуцулах» (Львов, 1863) оставил описание обрядовой трапезы яйцом, которой отмечали Рахманский Великдень в середине прошлого века в Жабьем:

«На закате солнца, когда появится на небосклоне вечерняя заря, сходится вся семья гуцула в дом. Там даёт хозяйка дома отцу одно лишь варёное яйцо, кладёт на стол пасху, которая сохраняется ещё от самого Великодня. Богатые гуцулы обычно святят три пасхи: одну съедают на Великдень, вторую - в Фомино воскресение (Провідна неділя, Дарна неділя), третью сохраняют до самого Рахманского Великодня. А бедные хотя бы крошку с освящённой пасхи до этого часа берегут. Держа поданное яйцо в руке, отец встаёт посреди хаты и говорит:

«Подходите, дети, будем все сим яйцом делиться ныне». Кто-то из домашних отвечает: «Да как же мы все тут одним яйцом сможем поделиться?» Тогда отец торжественно говорит: «Ой, коли могли в сей Великдень двенадцать Рахманинов одним яйцом поделиться, то, наверное, и для нас одного хватит». Так возвестив, медленно снимает скорлупу с яйца, кладёт её на стол, а яйцо делит на столько частей, сколько душ в доме и на одну частицу больше, наделяет всех, а часть, которая осталась, даёт самому маленькому ребёнку».

Комментируя обряд, исследователь справедливо провёл параллель с современным ему пасхальным обрядом с освящённым яйцом, когда, отмечая Великдень «патриархальным обычаем, унаследованным от наших прадавних предков», тоже делят освящённое яйцо на мелкие части - очевидно, не из нужды, а следуя какому-то древнему обычаю, истоки которого с течением времени затерялись.

Наделив домашних ритуальным яйцом, хозяин бережно собирал скорлупу и вместе с детьми относил к реке, а там бросал в воду, приговаривая: «Яйцо не зайдёт до Рахманина, а скорлупа зайдёт, да зайдёт наверное». После этого действа все возвращались домой и ели последнюю пасху и другие постные блюда.

Наши Предки этот день также называли Радуница, Радовница, Радунец. На Подолье и Волыни – «гробки», «могилки», на Левобережье – «бабский Великдень», на Херсонщине – «поминки», на Черниговщине – «деды». Распространена также название «проводы» или «поминальни". Люди убирали свои дома, благоустраивали на кладбищах могилы, сеяли цветы, готовились как к большому празднику. Помня усопших, катали по могиле писанки, крашенки, говоря: «Святые родители, идите к нам хлеба и соли отведать!» После окончания тризны обращались снова к умершим: «Наши родные, не поминайте лихом, уж чем хата богата, тем и рады ». Так Предков снова провожали в Ирий, на охрану полей и урожая.

С приходом христианства Рахманский Великдень получил другое название - Преполовения и пришелся на 30 мая, его праздновали в субботу перед пасхой (Г.Купчанко). Сакральное значение Среды как дня Божественной Прави, жаль, но было почти забыто. Согласно поповской науке, на Преполовения грех что-то делать, Богородица с Иисусом Христом переплывают в этот день реку «на щепе» в Египет, чтобы Ирод не убил. На Херсонщине существует поверье, что в ночь на Рахманский Великдень мертвецы сходятся в церковь на всенощную, поют, молятся...

Коварное разрушение всё больше прячет в забвении истоки наших Традиций - гены народа Святой Руси. Многие забыли, что на самом деле кроется в нашем родном символизме – в знаках писанок, что скрыто в названии Рахманский Великдень и ряде других названий, которые являются частью нашей жизни. Но народную память, всё же, не одолеть. Ибо духовные знания - вечные, сакральные, они познаются в гармонии с Природой или Богом, и дают нам возможность осознать себя, возродиться и выйти из забвения...

Слава Рахманам!



Александр Македонский
ГПБ, Кир.-Бел. 11/1088, лл. 483—485 об.
Слово о рахманех и о предивном их житии
Можно сказать без всякого преувеличения, что Александр Македонский был излюбленным героем кирилло-белозерского книгописца Ефросина. В свои сборники он включил еще множество материалов посвященных тому же герою. Среди них мы читаем первую редакцию хронографической Александрии (русского перевода Псевдокаллисфена). К этому тексту Ефросин сделал краткую, но очень характерную приписку на полях — он объяснил, кем были, по его мнению, нагомудрецы- рахманы, которых посетил во время своих странствований Александр Македонский. Эти рахманы сильно занимали Ефросина — в своих сборниках он возвращался к ним не менее пяти раз. Помимо сербской и хронографической Александрии о рахманах рассказывалось в сочинении римского писателя IV—V в. н. э. Палладия «О рахманах», служившем обычно дополнением к хронографической Александрии, но у Ефросина помещенном отдельно. Отдельно поместил Ефросин и другой рассказ на ту же тему — «Слово о рахманех и предивном из житии», восходящее к византийской Хронике Георгия Амартола (IX в.), но имеющее у Ефросина совершенно уникальное и чрезвычайно важное по содержанию дополнение, не известное ни по каким другим источникам.
Егда убо дошедшу Александру царю до внутрених индиан, и округ идущи всея земля, Окиан великая река и великы рахманьскы остров вниде, их же чюдное и паче человек Александр виде житие, иже к богу всея твари благочестивую службу их, чюдися зело и дивися муж тех вокровенныя премудрости. На том же месте столп постави и написа сице: «Аз, великы царь Александр, идох даже и доселе». В том бо острове живуть глаголемии макровии, рекше долгожителе, живут бо множайших, до ста и 50 лет, за многую чистоту и благорастворении дождевнем. И в том убо острове по неизреченному божию строению всякы овощь на вся   времена никогда же оскудеваеть, зане бо ту ово цвететь, ово ж растеть и ово обымають. Ту же и велици индисции ореси ражаються и неудобь   сеянная им преугодная воня и магнит камень. Врахмане же язык есть   благочестивей и житие без стязания зело имуще, и наследиа тех от божиа судьбы изследовавшим, и при реце живуть нагим телом всегда бога   хвалят. В них же несть ни четвероногых, ни земледелания, ни железа, ни храмов, ни риз, ни огня, ни злата, ни сребра, ни вино, ни мясоядения, ни соли, ни царя, ни купли, ни продажи, ни свару, ни боя, ни зависти, ни велможь, ни татбы, ни разбоя, ни игр, ни на насыщение текуть, но мокраго и сладкаго дождя и добраго насыщаются и всякиа   болезни и тления кроме суть и мало овоща и сладкия воды приимают и верують искрено к богу и беспрестани молятся. И мужие убо на единой стране Окиана живуть, жены же их обонъпол рекы живуть, глаголемыя Галы, иже течеть в Окиан ко стране Индийстей. Преходят же убо мужие к женам своим месяца июля да август, в них же сущи солнцу к нам и ко встоку ходящу, ибо мокри бывше, тогда движутся на счетание женам. Тако бо глаголють и про Нил-реку, яко не в то время наводнится, но преполовльшися жатве, напаяваеть Египет, яко солнцю всюде зрящу восточны пояс, и инем срищущемся рекам изсякнувшем, сему же далече сущу. Сътворише с женами своими 40 дний и пакы назад бредуть. Жена же пакы два детища родивши и к тому уже не бредеть муж к ней, ни она ко иному не приближится паки веема никако же за многое воздержание. И аще ключится неплодве обрестися и за 5 лет приходящу мужу ея и пребывая с нею, и аще же не родить, к тому не приближается к ней пакы. И того ради есть немногочеловечна страна их, зане мала сладость в них есть глаголемы зуботомитель, звер жь той велик есть, в реце той живы, пребывание. Реку же ону глаголють неудобь преходиму, зане зверь в ней есть глаголемы зуботомитель, звер жь той велик есть, в реце той живы, яко можеть и слона пожрети цела, зане превелик есть зело той зверь и за 40 дни бежить божиим повелениемь. Но и змиеве убо суть велици зело во препустых тех странах, яко лактей 70 в долготу, и толстота велиа и страшна, а скорпиа обретаются лакти в доле, а мравиа пяди в доле, и того ради непроходимы суть пустыя те страны и не живеть в них никто ж страха ради ядовитых зверей. Слонове же ражаются во странах тых мнози и яко же стадници ходят пасущесь сами.

Рахманы  (rohmani , рохмань , blajini , блажинь ) — мифический народ в сказаниях западных украинцев, русских, молдаван и румын.                    
Согласно легендам, рахманы  являются потомками Сифа, одного из сыновей Адама. Они живут на рахман ском острове (Островах Блаженных), который находится в Океане, за краем земли.                    
Сказания о рахманах  встречаются уже в Несторовой летописи с указанием источника — хроники Георгия Амартола. Сохранились два важных произведения древнерусской литературы, связанные с рахманами . Первый — «Слово о рахманах  и предивном их житии», где описывается жизнь долгожителей-рахманов , полная изобилия и радости.                    
В «Слове о рахманах » остров описывается так:                    
«И на том острове…, никакие плоды никогда не оскудевают во все времена года, ибо в одном месте цветёт, в другом растёт, а в третьем собирают урожаи. Тут же произрастают огромные и труднодоступные индийские орехи, с чрезвычайно приятным запахом, и встречается камень магнит».                    
То же «Слово о рахманах » сообщает:                    
«У  рахман  же народ благочестив, и живут они совершенно без стяжания… обитают нагие у реки и всегда восхваляют Бога. У них нет ни четвероногих, ни земледелия ни железа, ни храмов… ни огня, ни золота… ни вина, ни едения мяса… ни царя, ни купли, ни продажи, ни распрей, ни драк, ни зависти… ни воровства, ни разбоя… они не стремятся к пресыщению, но насыщаются сладкой дождевой влагой и свободны от всяких болезней и тления, довольствуются небольшим количеством плодов и сладкой воды, и веруют искренно в Бога, и беспрестанно молятся».                     
Их остров на краю Океана якобы посетил Александр Македонский во время похода на Индию. В данной связи принято считать, что рахманы  — это индийские жрецы брахманы, обращённые легендой в образцовых христиан. В «Сербской Александрии» рассказывается, что рахманы  напророчили Александру следующее: «Когда всем миром и светом овладеешь, государства и отечества своего больше не увидишь; и когда всё земное приобретешь, тогда ад унаследуешь». Александр так проникся образом жизни рахманов, что хотел остаться у них, и только «забота о македонянах» заставила его пойти дальше.                    
В другом источнике отсутствуют упоминания о Индии. Те же Острова Блаженных подробно описаны в апокрифе, известном под названием «Хождение Зосимы к Рахманам », изданном Тихонравовым по двум спискам, XIV и XVII веков. Здесь рассказано, как к пустыннику Зосиме после 40-дневного поста явился ангел и указал путь к далёкой земле Блаженных, отделённой от грешного мира глубокой, как бездна, рекой, недосягаемой ни для птиц, ни для ветра, ни для Солнца, ни для дьявола. Сначала верблюд перенёс его через пустыню, затем ветер принёс его к реке, за которой жили блаженные. По волшебному дереву, склонившемуся перед отшельником, Зосима переправился через реку и очутился в стране Блаженных, в русском апокрифе она описывается в духе классического «золотого века» с поправками на христианские представления о праведности. Пробыл Зосима в стране рахманов семь дней.                    
Сказания о рахманах  в Южной России проникли в глубь народа, причём особенно привилось в южнорусской почве предание о рахман ском светлом празднике (велыкдне). В Литинском уезде говорили, что рахмане  — христиане. Они не имеют собственного счисления времени и потому празднуют Пасху тогда, когда доплывёт к ним скорлупа яйца. Вследствие этого существовало в народе обыкновение выбрасывать в Великую Субботу в реку скорлупы яиц, которые доплывают к рахманам  через три с половиною или четыре недели.                    
Искажением поверья представляется дополнительная черта, что рахманы  живут под землёй. В Галиции существует поверье, что скорлупы, доплыв в рахман скую страну, обращаются в яйца и каждое яйцо идёт на 12 рахман , питающихся от него в течение года. Пуская скорлупу на воду, сохраняют молчание или приговаривают: «плыньте в рахман ьски край». На рахман ский велыкдень, бывающий в среду на четвёртой неделе после Пасхи, по традиции не работали. Существует легенда, что в галицийском селении Гарасимове мужик, выехавший однажды в этот день в поле пахать, провалился под землю вместе с погонщиком, плугом и волами, и если в день рахман ского светлого праздника приложить ухо к земле, то можно слышать крики погонщика о помощи. По другой легенде, баба, стиравшая бельё на рахман ский велыкдень, умерла на следующий день.                     
На Украине на рахман ский велыкдень ломали берёзовые ветки, приписывая им целебное значение (правят кость).                    
В Молдавии и Румынии рахманов  называли Rohmani, Rocmani, Rahmani, Rugmani . Более распространённое название — Blajini . Там день поминовения усопших называется Paştele Blajinilor  и празднуется в зависимости от местности либо через неделю после Пасхи, либо через два месяца (реже). Вера в рахманов  была очень распространена на территории Поднестровья. В документах из этой местности встречаются слова «рахманный » (добрый, хороший), «рахманная » («плодородная» — о земле). Бросая в реку скорлупу пасхальных яиц, жители Поднестровья были уверены, что яйца (уже целыми) приплывут к «блаженным рахманам ». Об этом обычае упоминает известный фольклорист Адриан Фоки в книге «Datini şi eresuri».                    
В Румынии также существует поверье, что рахманами  становятся младенцы, умершие некрещёными. Другая легенда рассказывает, что рахманы  — это древние люди, вера которых гораздо сильнее, чем вера современных жителей. После конца света они займут место людей на земле.                    
СЛОВО О РАХМАНАХ
СЛОВО О РАХМАНАХ И О ВЕСЬМА УДИВИТЕЛЬНОЙ ИХ ЖИЗНИ
Когда царь Александр дошел до внутренней Индии и обошел землю, он достиг великой реки Океан и рахманского острова. Александр, увидев их чудесную и недоступную другим людям жизнь, их благочестивую службу богу, творцу всего сущего, дивился таинственной премудрости этих людей. На месте же том поставил столп и написал: «Я, великий царь Александр, дошел до этого места».
А на том острове живут так называемые макровии, то есть долгожители, ибо доживают многие из них до ста пятидесяти лет благодаря великой чистоте и добрым свойствам дождей. И на том острове, по неизреченному божьему промыслу, никакие плоды никогда не оскудевают во все времена года, ибо в одном месте цветет, в другом растет, а в третьем собирают урожай. Тут же произрастают огромные и труднодоступные индийские орехи, с чрезвычайно приятным запахом, и встречается камень магнит.
У рахман же народ благочестив, и живут они совершенно без стяжания и, уведав жребий, посланный им божьей судьбой, обитают нагие у реки и всегда восхваляют бога. У них же нет ни четвероногих, ни земледелия, ни железа, ни храмов, ни риз, ни огня, ни золота, ни серебра, ни вина, ни едения мяса, ни соли, ни царя, ни купли, ни продажи, ни распрей, ни драк, ни зависти, ни вельмож, ни воровства, ни разбоя, ни игр, они не стремятся к пресыщению, но насыщаются сладкой дождевой влагой и свободны от всяких болезней и тления, довольствуются небольшим количеством плодов и сладкой воды, и веруют искренно в бога, и беспрестанно молятся.
А мужья живут с одной стороны Океана, жены же их живут за рекой, именуемой Гала, которая течет в Океан в сторону Индии. Приходят же мужья к своим женам в месяце июле и августе, когда солнце движется к нам и к востоку, ибо они направляются на сочетание с женами, когда полны влаги. Так же рассказывают и про реку Нил, что она не в то время наводняется, как другие реки, а в середине жатвы и напояет Египет, когда солнце находится в восточном поясе, а остальные реки все вместе иссякают, Нил же находится вдалеке от них. Проведя со своими женами сорок дней, эти люди вновь отправляются обратно. Когда же жена родит двух детей, тогда уже муж к ней не ходит, и она также ни с кем не сближается, блюдя великое воздержание. А если она окажется бесплодной и если муж к ней приходит в течение пяти лет и пребывает с нею, и она не родит, то уже более он к ней не является. Вот почему страна их немноголюдна, ибо мало у них наслаждений и соблюдается воздержание. Таков образ жизни рахман.
Реку же ту считают малопроходимой, ибо в ней обитает зверь, именуемый «зуботомителем». Так велик этот зверь, в той реке живущий, что может проглотить целого слона. А на сорок дней, когда приходят мужи те, по божьему повелению он убегает. Но и змеи тоже очень велики в этих пустынных землях, около семидесяти локтей в длину, а толщины великой и страшной. А скорпионы попадаются длиной в локоть, а муравьи длиной в пядь — вот почему эти пустынные страны непроходимы и не живет в них никто из страха перед ядовитыми зверями. Слоны же водятся в тех странах во множестве и. собираясь в стада, пасутся сами.

 


 

 

Источник: https://soika.ucoz.net/dok/duhi mesta / rus samobjitnaja/
Категория: Духи места | Добавил: сойка-soika (16.08.2021) | Автор: Сойка-Soika W
Просмотров: 50 | Теги: мифический народ, духи места, рахманы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

| Copyright MyCorp © 2022 | |